В годы Великой Отечественной войны все предприятия Перми были переориентированы на нужды военного времени и внесли существенный вклад в Победу. Сегодня расскажем о вкладе в Победу Паровозного (Локомотивного) депо станции Пермь II.
В начале Великой Отечественной войны многие железнодорожники были мобилизованы в армию. На место ушедших мужчин пришли женщины и подростки. На должности кочегаров, слесарей принимали учащихся железнодорожных ФЗО. В 1943 году женщины составляли 50% работающих, подростки и молодежь - 15%.
Осенью 1941 года ГКО и НКПС дали задание Пермскому паровозному депо создать бронепоезд. Коммунисты депо решили построить его своими силами. 15 ноября инициатива одобрена собранием активистов Кагановичского района. Работники пермской железной провели ряд воскресников и собранные деньги отчислили в фонд постройки бронепоезда.
Команда бронепоезда «Молотовский рабочий» сформирована из железнодорожных рабочих и служащих Молотова, Березников, Лысьвы, Чусового, Кизела. 2 декабря 1941 года бронепоезд выведен на главный путь и двинулся на запад на защиту Москвы.
В марте 1942 года был построен бронепоезд «Александр Невский», а в апреле 1942 – бронепоезд «Александр Суворов».
По несколько суток рабочие не выходили из депо, если от этого зависело выполнение срочного ремонта. Рабочие депо систематически перевыполняли план. Как и всех предприятиях, здесь были организованы фронтовые бригады.
В 1943 году Пермскому паровозному депо вручено знамя ГКО. Позднее оно было оставлено депо на вечное хранение.











